14 июня 2017 года исполнится
110 лет со дня рождения выдающегося учёного, неутомимого исследователя природы
Кавказа, автора замечательной книги «Занимательное краеведение», Почётного
гражданина города Ставрополя Владимира Георгиевича Гниловского.
Страницы
- Новости
- Карта блога
- Литературный календарь
- Виртуальная выставка «Книги Победы»
- Храброе сердце, холодный нос
- Если в семье растёт незрячий ребёнок
- Ерошенко и его время: проблемы, результаты и перспективы изучения
- За окошком
- Буктрейлеры
- Виртуальные экскурсии
- Живой как жизнь
- Искусство, застывшее в истории
- Советы начинающим писателям
- Литературная дегустация
- Календарь гастрономических праздников и фестивалей мира
- Полезные ссылки
- Литературные музеи
- Экологический календарь
- Новогодний календарь
- Что почитать?
- О нас
вторник, 31 января 2017 г.
«Тончайшие оттенки чувств». К 220-летию Франца Шуберта
31 января 1797 года в пригороде
Вены в семье учителя приходской школы Лихтенталя родился один из
основоположников романтизма в музыке великий австрийский композитор Франц
Шуберт.
понедельник, 23 января 2017 г.
Битва за новое искусство. Эдуард Мане
Мое честолюбие – никогда не повторять завтра то,
что сделал вчера
Э. Мане
Эдуард Мане (1832 – 1883) – французский
живописец, гравёр, стоявший у истоков импрессионизма*, тесно общавшийся с
представителями этой группы, часто работавший на пленэре вместе с Огюстом Ренуаром и Клодом Моне. Однако к движению импрессионистов Мане не
присоединился. Творчество его не ограничивается рамками этого направления. Он
регулярно выставлялся в Салоне**, считая его полем битвы за новое искусство. На
этом поле происходили настоящие сражения. Так, полотно «Любитель абсента» было
отвергнуто жюри как «подрывающее моральные устои». Его картины «Завтрак на
траве» и «Олимпия» стали скандальным вызовом традиционному искусству. Имя
Эдуарда Мане на протяжении всей карьеры было связано со скандалами, ссорами и
спорами об искусстве, однако знаменитый художник не мыслил творчества без
собственных идей и независимого восприятия. И, в конце концов, его работы были
признаны творческим сообществом, а сам он возведён в ранг одного из важнейших
художников XIX века.
воскресенье, 22 января 2017 г.
Павел Гречишкин – золотая кисть Ставрополья
Павел Моисеевич Гречишкин (1922
– 2009) – ставропольский художник, известный как мастер пейзажа. Своеобразие
живописи П.М. Гречишкина заключается не только в географии изображаемых мест,
но и в местном колорите. Он открыл зрителям красоту Кавказских гор, степей
Ставрополья. У художника имеются пейзажи Урала, Средней полосы России, Русского
Севера, Байкала, и в них он остаётся самим собой, непохожим ни на кого другого.
Жанр П.М. Гречишкина можно определить как интимный пейзаж. Его картины в своих
лучших образцах тонко психологичны. И вторая особенность дарования художника –
умение открывать новое в известном.
понедельник, 16 января 2017 г.
Весомая «капелька» в русской литературе Викентий Вересаев
Викентий Викентьевич Вересаев (1867 – 1945)
– русский советский писатель, рассказавший об исканиях и метаниях интеллигенции
на переходе от XIX к XX вв., переводчик Гомера, литературовед, создавший философские
и документальные работы о русских писателях (Ф. Достоевском, Л. Толстом, А.
Пушкине и Н. Гоголе). Редкое творческое долголетие выпало на долю В. Вересаева.
Современник М. Салтыкова-Щедрина и В. Гаршина, В. Короленко и Л. Толстого, А.
Чехова и М. Горького, он был современником М. Шолохова, А. Твардовского, Л.
Леонова. Викентий Вересаев вошёл в историю, прежде всего как писатель, однако
немаловажными являются и его заслуги в области медицины и общественной
деятельности первой половины ХХ столетия.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)