понедельник, 3 июня 2019 г.

Цитаты из романа Даниила Гранина «Мой лейтенант»


Дорогие друзья, я выделила для себя несколько интересных, на мой взгляд, высказываний в романе Даниила Гранина «Мой лейтенант». Хочу поделиться с вами.


Начало Великой Отечественной войны представлялось молодым ополченцам,  как «случай прогуляться по Германии и проучить немцев».
«Смерть перестала быть случайностью. Случайностью было уцелеть».
«Смерть работала повсюду».
«Не смерть пришла, а удалилась жизнь».
«Он завязал деловые отношения со смертью».
«У человека больше возможности быть человеком».
«Пользоваться глупостью надо с умом. Надо много ума».
«Чтобы сказать много, надо мало говорить».
 «Кто даёт, тот имеет».
«Если я могу стадо водить, зачем же мне в стаде ходить»? (народная пословица, примечание Д. Гранина).
О конце войны: «Смертный срок подходил к концу».
О победителях: «Серия замечательной жизни незамечательных людей».

На мой взгляд, эти высказывания заслуживают того, чтобы на них обратили внимание в  юбилейный год Д. Гранина.

Зав. Георгиевским филиалом СКБСС
Светлана Радченко

2 комментария:

  1. Прочитала цитаты и сразу захотела почитать книгу! Спасибо, Злата!

    ОтветитьУдалить