вторник, 18 сентября 2018 г.

Я дарю вам свой мир


14 сентября читатели Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского побывали на литературной встрече с землячкой, замечательным поэтом, прозаиком, переводчиком, членом Союза писателей России Екатериной Полумисковой.
Творческая деятельность Екатерины Петровны разнообразна – она возглавляет краевой отделение Литературного фонда России, является автором нескольких книг поэзии и прозы, составитель и редактор нескольких коллективных сборников ставропольских литераторов, публикуется в краевой и центральной печати. Является также поэтом-песенником, работает над переводом сонетов У. Шекспира.

Встреча прошла в удивительно тёплой обстановке и не оставила никого равнодушным. С неподдельным интересом и вниманием собравшиеся слушали рассказ Екатерины Полумисковой о её жизни и творчестве, об увлечении литературой, о путешествиях, о том, как она находила сюжеты для своих произведений. Екатерина Петровна прочитала несколько своих поэтических произведений, среди них «Фаталист», «Как трудно быть самим собой!», «Подарок», «Обходите стороной», «Хуторок» и другие. Особый отклик в душах читателей вызвало стихотворение «Четвёртая свеча», с которого и начиналась встреча. С интересом прослушали участники мероприятия выступление Е. Полумисковой, ведь стихи её пронизаны необыкновенным лиризмом, музыкальны и непринуждённы.

Читателям был представлен новый аудиосборник прозаических произведений писателя под названием «Кавказская Одиссея», повествующий об истории посещения Ставрополя и Кавказа великими людьми: М. Лермонтовым. В. Маяковским, Н. Ярошенко и другими. Екатерина Петровна поделилась планами на будущее: сейчас она работает над историческим романом о наших далёких предках – сарматах.
В завершение встречи Екатерина Петровна Полумискова подарила библиотеке антологию детской поэзии ставропольских авторов «В краю весёлых радуг», составителем которой являлась. Гостья высказала надежду, что сборник детских стихотворений может стать добрым помощником в воспитании любви к книге и чтению у подрастающего поколения.
Приятным завершением творческой встречи стало поздравление гостьи с прошедшим юбилеем с пожеланием покорения новых вершин в творчестве и осуществления всего задуманного.

Одно из прозвучавших на встрече стихотворений Екатерины Петровны «Четвёртая свеча»:

Четыре восковых свечи
горели медленно в ночи...
Одна сказала с сожаленьем:
 Увы, меня зовут Терпеньем!

Меня так трудно сохранять,
и я дотла сгорю опять,
меня теряют всякий раз.
И огонек свечи погас.

 Я  Вера! – молвила вторая,
перед иконой догорая,
зачем и для кого горю?
Кто слышит, что я говорю?

 А я  Любовь!  сказала третья, 
для любящих должна гореть я,
но свет нести нет больше сил
для тех, кто сердцем не любил!

Услышав те слова спросонок,
вдруг в комнату вошёл ребенок
и видит только слабый свет
одной свечи (а трёх уж нет).

И пляшет тень на образах.
К свече он кинулся в слезах:
 Не догорай, свети хоть ты!
Спаси меня от темноты!

И лишь четвёртая свеча
была светла и горяча.
Бесстрашно раздвигая тьму,
она ответила ему:

 Не унывай. Сильнее тьмы
мой луч, покуда вместе мы.
Не бойся больше, не кричи
и вновь другие три свечи
зажги от моего огня.
        Зовут Надеждою меня!

Смотрите видеозапись мероприятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий