среда, 24 апреля 2019 г.

Бог приходит к человеку тогда, когда он готов к встрече с ним



Пасха – самый главный православный праздник! В этом году этот церковный праздник православные христиане отпразднуют 28 апреля. Накануне этой даты, хочется рассказать о книге, которая стала, если можно так выразиться, настоящим православным бестселлером для миллионов людей во всём мире. Она помогла каждому читателю, в той или иной мере, найти для себя тот ответ, к которому он внутренне был предрасположен и который был готов услышать.
Речь идет о книге «Несвятые святые». Автор книги архимандрит Тихон Шевкунов. Книга представляет собой автобиографическое повествование о людях, с которыми ему довелось встречаться и историях, которые случались с этими людьми или с самим автором. Естественно, большинство этих людей - послушники, монахи, священники и даже патриархи.

Книга вышла в 2011 году, но ко мне в руки попала значительно позже. Расскажу как это произошло… В августе 2017 года, я, как всегда, просматривала новостную ленту на Яндексе. Моё внимание привлекла внимание новость о том, что ученики знаменитого Итонского колледжа частным образом встретились в Кремле с президентом России Владимиром Путиным. Меня это удивило, поскольку европейский мир объявил России санкции из-за присоединения Крыма, и были прекращены практически все формы взаимодействия с нашей страной. А тут встреча со студентами продлилась два часа вместо запланированного по протоколу часа! Это меня заинтересовало, и я начала читать на разных сайтах сообщения о встрече.
В одном источнике попались строчки о том, что поездку мог пролоббировать епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), которого многие годы называют духовником Владимира Путина. Это меня заинтересовало ещё больше, и я нашла на ютубе видео встречи Тихона Шевкунова с молодежью Санкт-Петербурга в Белом зале СПбПУ. В ходе этой встречи один из студентов задал вопрос по поводу сроков выхода второго тома книги «Несвятые святые».
Тут надо сделать отступление и сказать о том, что читать я люблю, читаю регулярно, и какие-то интересные литературные новинки всегда оказывались в поле моего зрения. Но о книге «Несвятые святые» я ничего не знала, хотя православная литература меня всенепременно интересовала! Конечно, захотелось её прочитать, даже стыдно стало, студенты давным-давно прочли и уже ждут выход второго тома, а я еще и с первым не познакомилась!? Книга была «выложена» на многих сайтах, я подобрала для чтения такой, на котором были размещены и текст и фотографии к тексту….и…началось настоящее чудо и радость!
Я читала, открывая для себя какие-то невероятную глубину православия, внутреннего мира соотечественников, а также самобытности и неповторимости России. Прочла я книгу «с экрана» за два вечера. А недели через две приобрела печатный вариант книги, и еще раз её прочла, более медленно и вдумчиво. Хотелось поделиться своей радостью, и я подарила книгу своей верующей приятельнице с напутствием, чтобы она подарила её потом еще какому-нибудь заинтересовавшемуся человеку.
Бог приходит к человеку тогда, когда он готов к встрече с ним… Ко мне книга пришла через шесть лет после её издания, и очень мне помогла и поддержала. Бог знает, что именно тебе нужно и в какой период жизни!
Я пишу свой пост накануне Великого праздника Пасхи, когда православный мир будет славить Христа, и надеюсь, что у кого-то ещё возникнет желание прочесть эту удивительную книгу, и сделать свои удивительные открытия о реальных подвижниках веры, а также найти ответы на какие-то свои вопросы. Читайте, и Бог Вам в помощь!
В нашей библиотеке книга «Несвятые святые» Тихона Шевкунова есть в наличии в плоскопечатном варианте, а также напечатанная рельефно-точечным шрифтом Брайля:

Тихон (Шевкунов) (архим.). «Несвятые святые» и другие рассказы [Текст] / Тихон (Шевкунов) (архим.). – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2014. – 640 с.
Тихон (Шевкунов) (архим.). «Несвятые святые» и другие рассказы [Шрифт Брайля] / Тихон (Шевкунов) (архим.). – СПб. : «Чтение» ВОС, 2013. – 7 кн.

Бесплатную аудиоверсию можно послушать онлайн, перейдя по ссылке.
 
 Ирина Бурцева

Комментариев нет:

Отправить комментарий