среда, 29 сентября 2021 г.

Путешествие в мир итальянской кухни с Сарой Джио

 

Читай, готовь и ешь!

 

Друзья, продолжаем публиковать рецепты из блюд, встреченных нами в художественных произведениях. Сегодня рассказ пойдёт о романе Сары Джио «Лунная тропа». Об этой доброй сказке с нежной любовной линией и лёгким детективным налётом подробнее писала здесь.


По соседству с магазином «Синяя птица», доставшейся Джун по наследству, расположен итальянский ресторан «Антонио». Знакомство с хозяином ресторана – Гэвином – приводит к неожиданному повороту в судьбе Джун.

А если вы хотите узнать какое блюдо надо приготовить, чтобы поднять кому-то настроение; какое блюдо принесёт утешение для тех, кто стоит перед серьёзным выбором; какое блюдо подойдёт для новых начинаний, то обязательно дочитайте этот пост до конца. С такой интересной характеристикой блюд в романе нас знакомит хозяин ресторана Гэвин.

А теперь, представьте себе этот итальянский ресторан.

«…Я разглядываю зелёный навес, на котором написано название этого местечка: «Антонио». Клетчатые скатерти на маленьких столиках, подсвечники в виде бутылок из-под «Кьянти». Кажется, постой я тут пару секунд, и смогу ощутить выплывающий из кухни запах чеснока…».

 

Таким Джун увидела ресторан в первый раз. Итак, сегодня мы знакомимся с миром итальянской кухни.

В следующем отрывке Гэвин пришёл в магазинчик к Джун, прихватив с собой вкусные блюда.

 

«…Гэвин открывает первый пакет и передаёт мне одну из тарелок. За ней следует салфетка, в которую завёрнуты вилка, ложка и нож.

– Надеюсь, тебе нравится паста путанеска, – замечает он.

– Моя любимая, – улыбаюсь я. – Как это ты угадал?

– Когда дело доходит до еды, я становлюсь телепатом. – Гэвин успел переодеться, и теперь на нём белая рубашка и синие джинсы. – Мне достаточно увидеть человека, чтобы подобрать для него идеальную пищу.

– Неужели? – хмыкаю я.

– Конечно. Сегодня утром, у озера, ты выглядела немного грустной. В такой ситуации я предложил бы тебе спагетти аль помодоро.

– Спагетти аль помодоро?

– Именно, – кивает он. – Нет ничего лучше спагетти, когда нужно поднять кому-то настроение. Ну а путанеска – это для новых начинаний.

Я аккуратно разворачиваю салфетку, а Гэвин окидывает взглядом магазин.

– А вот если бы ты пришла и сказала, что у тебя был плохой день, что ситуация вышла из-под контроля, я предложил бы тебе болонский соус.

Я снова не смогла сдержать улыбку.

– А как насчет более запутанных случаев?

Я вспоминаю о тетушке Руби, которая, судя по письму, вполне могла оказаться с разбитым сердцем. Ещё я вспоминаю о событиях пятилетней давности, когда пострадала я сама.

– Как насчёт разбитых сердец?

– Это посложнее, – замечает Гэвин. – Но тут, как подсказывает опыт, нет ничего лучше баклажанов.

– Баклажанов? – смеюсь я.

– Самый удачный вариант, – торжественно кивает он.

Я с улыбкой наблюдаю за тем, как он накладывает мне пасту, а затем берусь за вилку…».

 

Как написано в Википедии, паста путанеска – итальянское блюдо, популярная паста. Ингредиентами обычно служат томаты, оливковое масло, анчоусы, оливки, каперсы и чеснок, а также макаронные изделия. Соус путанеска – классический томатный соус к пасте, который готовится с добавлением анчоусов, маслин и каперсов. У блюда весьма пикантная история происхождения.




Спагетти аль помодоро – это очень простая паста, в которой главную роль играют два ингредиента – томаты и базилик. Поэтому от их качества и свежести будет зависеть успех всего блюда.




Болонский соус. Здесь, по всей видимости, речь идёт о соусе болоньезе. Паста с соусом болоньезе – блюдо американского происхождения, разновидность сервировки пасты, а также используемый при такой сервировке мясной соус. Родиной соуса болоньезе является итальянская провинция Болонья, что отражено в его названии. 

Рецепт болоньезе включает в себя следующие ингредиенты: говядина, свинина, панчетта (итальянский бекон), лук, морковь, сельдерей, томаты, мясной бульон, белое или красное сухое вино, молоко.

В самом упрощённом варианте, болоньезе представляет собой мясной фарш в томатном соусе. Соус болоньезе может использоваться не только в сочетании с пастой, но и в сочетании с картофельным пюре, как наполнитель для лазаньи, а в некоторых случаях его сервируют отдельно, как рагу.

Как сделать болоньезе


 

Ну а «самый удачный вариант» от  разбитых сердец баклажаны представлять не нужно. Предлагаем вам приготовить баклажаны пармиджано по рецепту от Marco Cervetti.

Пармиджано с баклажанами – это классическая итальянская закуска, запеканка из баклажан или баклажаны в духовке. Почти все рецепты из баклажанов предполагают предварительное вымачивание и маринование, чтобы избавиться от горчинки, присущей баклажанам. Но это занимает дополнительное время! Поэтому мы этого делать не будем. В жарком климате Италии кухня не то место, где хочется проводить время часами. Поэтому у наших баклажан рецепт в духе итальянской кулинарии: всё из-под ножа, всё быстро и весело!



И вот Джун пришла в ресторан к Гэвину.

 

«…Посмотришь, как мы тут обустроились.

Я киваю и прохожу за ним на безупречно чистую кухню. По размеру она чуть больше, чем зал. По обеим сторонам от духовки тянутся полки с посудой. В центре комнаты стоит широкий стол на крепких ножках. Такое чувство, что его привезли со старой итальянской виллы.

– Сегодня у нас день ньокки. – Гэвин кивает на усыпанную мукой разделочную доску, на которой высится горка теста с оранжевыми вкраплениями. – Ела когда-нибудь ньокки из сладкого картофеля?

– Нет, но звучит весьма заманчиво.

– Прекрасно, – кивает он. – Тогда можешь помочь мне, а заодно заработать себе обед.

Я улыбаюсь и иду к раковине, чтобы помыть руки. У стола Гэвин показывает мне, как раскатывать тесто на длинные змееподобные полоски. Затем мы режем полоски на небольшие кусочки. Гэвин вручает мне деревянную штучку, которую называют лопаткой для ньокки. Мы прокатываем по ней полоски, и тесто принимает законченный вид.

После этого мы кладём кусочки на противень, присыпанный кукурузной мукой, и вновь принимаемся за тесто. Как же приятно работать руками, не отвлекаясь ни на какие посторонние мысли!..».

 

Джун не смогла попробовать приготовленные с её помощью ньоки и ушла к себе домой. А вечером

 

«…раздаётся стук в дверь. Я снова спешу вниз, но на улице никого нет. Лишь на коврике перед дверью стоит большой бумажный пакет. Я беру его и вновь запираю дверь. Внутри находится контейнер с чем-то горячим и бутылка итальянского вина. Тут же лежит свернутый пополам листок бумаги. Джун, в твоей жизни накопилось немало проблем, а ньокки всегда приносит утешение. Ешь с удовольствием + приятных снов. Гэвин.

Улыбнувшись, я устраиваюсь в кресле перед камином и вынимаю коробочку с ньокки. Рядом лежат завёрнутые в салфетку вилка и нож. Я с аппетитом принимаюсь за еду, с каждым кусочком убеждаясь в том, что ничего вкуснее я в жизни не ела. Наконец, покончив с ньокки, я спешу наверх за штопором. Откупорив бутылку вина, я наливаю стакан и вновь усаживаюсь у огня.

Вздохнув, я выпрямляюсь, и в этот момент у дверей звонит колокольчик.

– Как тебе ньокки? – спрашивает Гэвин, заглядывая в магазин. Я улыбаюсь, стараясь не думать о том, как может отреагировать на этот визит Адрианна [бывшая девушка и компаньон Гэвина].

– Очень вкусно, – отвечаю я. – По правде сказать, ничего лучше я в жизни не ела.

Гэвин подходит поближе.

Самое утешительное из всех блюд. – Он смущенно потирает лоб. – Послушай, я хотел извиниться перед тобой за вчерашнее…».

 

В итальянской кухне ньокки относятся к макаронным изделиям или, как теперь принято говорить, к пасте. Чаще всего под ньокки подразумевают небольшие клёцки из картофельного или несладкого творожного теста. Хорошие ньокки – лёгкие, воздушные, без мучнистого привкуса. Как и любую пасту, ньокки отваривают в большом объёме подсоленной воды и подают с различными соусами. Самые популярные варианты соусов к ньокки – томатный, мясное рагу или рагу с морепродуктами и сливочный. При этом, для сливочный соуса понадобятся не сливки, а сливочное масло. Масло растапливают вместе с пряными травами, чаще всего, с шалфеем  или розмарином, оно насыщается ароматом трав, превращаясь в соус.

Как это часто бывает, во многих регионах Италии есть свои, особые, рецепты ньокки. Например, ньокки по-римски делают из семолины – итальянского аналога манной крупы из твёрдых сортов пшеницы. Крупу заваривают, добавляют пармезан и яйцо и размазывают по противню. Из остывшей массы вырезают круглые ньокки, которые запекают, посыпав тёртым сыром. Подают ньокки как первое блюдо.

Американцы готовят ньокки из муки, рикотты и картофельного пюре, либо заменив обычный картофель сладким бататом. Тогда ньокки приобретут более интересный сладко-пряный вкус, особенно в сочетании с изумительным соусом на основе коричневого сливочного масла, кленового сиропа и ароматных пряностей. Перемешайте клёцки в соусе, и они приобретут глубокий и насыщенный древесный аромат с ореховой ноткой. Такое блюдо станет роскошным угощением на осеннем праздничном столе. Ньокки также можно приготовить заранее и заморозить. А перед подачей отварить необходимое количество. Ну а приготовить к ним вкусный соус – это дело нескольких минут.

За вкусными рецептами ньокки заглядывайте сюда и сюда.



Гэвин готовит ужин для Джун. 

                                            

«…Я надеваю туфли и спешу за ним на кухню. Свет здесь приглушённый, отчего помещение выглядит на редкость уютно. Гэвин снимает со стены кастрюльку, а затем, налив в неё немного масла, ставит на огонь.

– Это блюдо, – говорит он, указывая на кастрюлю, – я готовлю для тех, кто стоит перед серьёзным выбором.

– О чём это ты? – качаю я головой. – Мне вовсе…

– Ты получила в наследство магазин, который находится за тысячи миль от твоего дома и работы. Ясное дело, тебе придётся принимать решение. Причём весьма серьёзное.

Гэвин добавляет в кастрюлю чеснок, после чего как следует встряхивает её. За чесноком следуют базилик и целая горка нарезанных помидоров.

– В таких случаях помогает паста арабиата, – замечает он. – Это то средство, которое делает ум более ясным.

– Если бы все было так просто, – улыбаюсь я.

– Поверь, всё так и есть. – Гэвин ставит соус на огонь, а сам садится рядом со мной за стол. – Расскажи мне о себе, – просит он.

– Обязательно получится, – шепчет он мне на ухо и тут же вновь отходит к плите. Быстрым движением руки он встряхивает кастрюльку с соусом, после чего вываливает на дуршлаг готовые макароны.

– Это блюдо поможет тебе принять решение.

Взяв с полки две белые тарелки, Гэвин щедро накладывает туда макароны, после чего обильно поливает их соусом. Завершает картину пармезан, натёртый на мелкой терке. Гэвин ставит передо мной тарелку, а я чувствую, как на мои глаза вновь наворачиваются слёзы. Может, от того, что уже давным-давно никто не готовил для меня ужин. То ли я просто почувствовала себя счастливой.

– Попробуй, – говорит Гэвин, вручая мне вилку.

– Выглядит потрясающе. – Я тщательно прожёвываю первый кусочек. – Да и вкус удивительный!

Мы едим в полном молчании, пока на тарелках не остаётся ни крошки...».

 

Обычно для пасты аррабиата берут коротки макароны – пенне. Но использование спагетти тоже допустимо.

Аррабиата (от итал. arrabbiato – «сердитый») – традиционный итальянский острый соус для заправки макаронных изделий. Для приготовления соуса аррабиата используется чеснок, острый красный перец, помидоры и оливковое масло. Некоторые кулинары также добавляют в соус базилик.



Друзья! Вот мы и совершили маленькое путешествие в мир итальянской кухни вместе с Сарой Джио. Читайте её роман «Лунная тропа» на сытый желудок и готовьте эти чудесные блюда. Приятного аппетита!

 Гл. контент-менеджер СКБСС им. В. Маяковского

Злата Звонок

Роман Сары Джио «Лунная тропа» имеется в фонде нашей библиотеки:

Воронова, М. Пропущенный вызов : роман / М. Воронова; читает Л. Броцкая. Загадки любви : роман / Г. Врублевская; читает Т. Телегина. Аргидава : роман / М. Гончарова; читает Е. Ионкина. Под музыку дождя : роман / Г. Горбовский; читает Н. Козий. Заурядная дурнушка : роман / Р. Грей; читает М. Абалкина. Лунная тропа : роман / С. Джио; читает Н. Винокурова. У меня есть голова : повесть / З. Журавлёва; читает Н. Козий. – Москва : Логосвос, 2018. – 1 фк., (55 ч 32 мин). – Звукозапись.

Джио, С. Лунная тропа  : роман / С. Джио. – Москва : Издательство «Э», 2016. – 384 с. – (Зарубежный романтический бестселлер. Романы Сары Джио). – Текст: непосредственный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий