Сегодня в рубрике
#чточитаютбиблиотекари публикуем отзыв гл. контент-менеджера библиотеки Златы
Звонок о сборнике Джоджо Мойес «Две встречи в Париже».
Вот и пришло время познакомиться
мне с английской писательницей, романисткой, журналисткой Джоджо Мойес. Итак,
раскрученный автор, экранизированный, имеет литературные награды. Вот, что
написано на обложке издания:
Джоджо Мойес родилась в Лондоне в 1969 году. Окончила Лондонский университет. В течение десяти лет работала в газете «Индепендент». Джоджо Мойес смогла полностью посвятить себя писательскому труду лишь в 2002 году, когда в свет вышел её первый роман. Писательница является одной из немногих, кому удалось дважды завоевать премию Ассоциации писателей-романтиков в номинации «Романтический роман года».
Возможно, не стоило начинать знакомство с автором со сборника «Две встречи в Париже», но я позарилась на симпатичное оформление, аннотацию и место действия повестей – Париж. О, да, Париж – великолепен!
«…Фабьен везёт её по оживленным проспектам, по боковым улочкам,
выскакивает на мост, чтобы она могла полюбоваться переливающейся под ним водой.
Затем он делает круг и въезжает на другой мост, откуда можно увидеть светящийся
в темноте Нотр-Дам с его каменными горгульями, выглядывающими из тени.
А затем, не дав ей перевести дух, везет её по Елисейским Полям, лавируя
между машинами, сигналя неосторожно выскочившим на проезжую часть пешеходам.
Затем сбрасывает скорость и поднимает руку вверх, чтобы она посмотрела... Он
чувствует, как она чуть-чуть отклоняется назад, когда они проезжают мимо
очередных достопримечательностей. Он поднимает вверх большой палец, и она
делает то же самое.
Он мчится через мост и сворачивает направо на набережную. Обгоняет
автобусы и такси, игнорируя гудки, и наконец оказывается у цели.
Останавливается и глушит мотор. По реке, сияя огнями, плывут прогулочные суда,
рядом в ларьках торгуют брелками с Эйфелевой башней и сахарной ватой. И вот
перед ними предстает она. Эйфелева башня с её миллионами стальных частей
простирается в чёрное небо...».
Идея сборника не плоха –
объединить влюблённые пары, искусство и Париж. Но при прочтении сложилось
впечатление, что у автора что-то пошло не так: шаблонная романтика, корявые
диалоги, требовательные, но ничего из себя не представляющие женщины.
Как утверждает аннотация, первая
повесть «Медовый месяц в Париже» –
это предыстория к роману «Девушка, которую ты покинул», но можно читать и как
самостоятельное произведение. Лив и Софи разделяют почти сто лет, но они обе
стоят на пороге семейной жизни, обе надеются на счастливый медовый месяц с
любимым мужчиной...
Как мне показалось, без предыстории
вполне можно было бы и обойтись, написана она, видимо, исключительно для тех,
кто не хотел расставаться с героями романа «Девушка, которую ты покинул»,
который я уже начала читать. Пока вполне нравится. Позже напишу отзыв.
Вторая повесть мне понравилась чуть больше первой.
«Одна в Париже» – это рассказ о Нелл, скромной и любящей всё
просчитывать заранее. Однако она мечтает провести романтический уик-энд со
своим другом в Париже, а потому по собственной инициативе организует такую
поездку. Но её друг не является на вокзал, и Нелл едет в Париж одна. Она решает
доказать себе, что способна на авантюры. Во французской столице Нелл знакомится
с загадочным мотоциклистом Фабианом и его бесшабашными друзьями...
Хочется верить на благополучное
продолжение истории.
Исключительно женское чтиво! Плюс
у сборника всё же есть – прочесть его можно за один вечер (карманный формат, 250
страниц). Да и с этим у меня возникли проблемы – начинала читать сборник 3 раза
и всё время откладывала, отдавая предпочтение более качественной литературе. А
читать ли вам, решайте сами!
Сборник Джоджо Мойес «Две встречи в Париже» имеется в фонде нашей
библиотеки:
Мойес, Д. Две встречи в Париже :
повести / Д. Мойес. – Москва : Иностранка, 2021. – 256 с. – Текст:
непосредственный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий