понедельник, 20 апреля 2020 г.

Книги, кот и карантин. Часть 2



Карантин продолжался. От непривычного образа жизни было как-то не по себе. Кот Марк тоже не понимал, что же такое произошло и удивлялся, почему вдруг, все его любимцы дома все вместе такое долгое время, да ещё и с книгами? И продолжил «читать» со мной. 

Кот Марк - любимец Марины Авраменко
В это раз выбор пал на книгу Джеймса Боуэна «Уличный кот по имени Боб». В этой истории два главных героя – Джеймс Боуэн, уличный лондонский музыкант и рыжий кот Боб. Они были бездомными и одинокими, но однажды повстречали друг друга... В жизни творческого человека не было никакого смысла, пока в ней не появился четвероногий друг, который помог ему справиться с проблемами, принёс удачу и стал ангелом-хранителем.     
Замечательная история о дружбе, и о любви к «братьям нашим меньшим», мне очень понравилась. Если кто-то любит, как и я животных, а ещё  музыку и путешествия почитайте, пожалуйста, эту книгу. Получите огромное удовольствие!
После прочтения у меня возник вопрос, а были ли у великих писателей домашние питомцы? Оказалось, что они не только существовали, но были  верными друзьями и вдохновителями.
Для Марины Цветаевой коты были источником для творчества. О первом своём питомце по кличке Васька, Цветаева даже написала в дневнике: «Чёрный Васька, взъерошенный от объятий, тоже, как и мы, в дорожной лихорадке...». После того, как поэтесса вышла замуж за Сергея Эфрона, у неё жили сначала Кусака, а потом Атос. Один из пушистых питомцев прожил у Цветаевой всего три дня, а затем исчез. Расстроенная она посвятила ему стихотворение:

Свернись в оранжевый клубок
Мурлыкающим телом,
Спи, мой кошачий голубок,
Мой рыжий с белым!
Ты пахнешь шерстью и зимой,
Ты – вся моя утеха.
Переливающийся мой
Комочек меха.  

Культовый поэт Иосиф Бродский воспринимал котов, как тотемных животных. Он посвящал им стихи, любил рисовать их и вставлял в речь разные «кошачьи» словечки – мяу, мур-мур-мяу – для выражения самых разных чувств. Как-то поэт даже шутя признался, что хотел бы быть котом.           У Бродского было немало питомцев, но самым известным из них стал Миссисипи. Кот был гордостью поэта, постоянно сопровождал его в поездках за город. Пожалуй, каждый знает знаменитую фразу Иосифа Бродского, служившую знаком особого расположения к гостю: «А хотите, я разбужу для вас кота?». После смерти поэта питомец долго тосковал, продолжая одиноко спать в его кресле.
Не только поэтов и писателей вдохновляли  милые пушистики. Многие художники с удовольствием рисовали этих удивительных животных. Например, художник и иллюстратор из Петербурга Владимир Румянцев любил изображать на картинах этих милых созданий.
В. Румянцев. Случайная встреча
Настоящую популярность принесли  ему такие картины, но коты у него не совсем обычные. Они живут в городе, гуляют по крышам, поют романсы, играют в гольф, ходят на рыбалку, в общем, ведут нормальную человеческую жизнь.
В. Румянцев. Виват Петру!
Вот и всё, что я хотела рассказать сегодня о книгах, живописи, карантине и кошках. Будьте увлечёнными и тогда жизнь, даже в условиях изоляции, будет наполненной и интересной.
Гл. методист инновационно-методического отдела СКБСС
Марина Авраменко

Комментариев нет:

Отправить комментарий