пятница, 25 марта 2022 г.

Элтон Джон. «Вечеринка длиной в жизнь : автобиография великого человека»

 

25 марта 2022 года Элтон Джон отмечает своё 75-летие. А мы продолжаем рассказывать о новинках, полученных библиотекой. Оригинальное оформление автобиографии  британского певца, пианиста и композитора Элтона Джона, увесистое издание, объёмом 432 страницы, сразу привлекает к себе внимание на книжной полке. Маркировка 18+ сразу настораживает – стоит ли его рекламировать? При первом знакомстве с изданием отмечаем, что имеется большое количество фотографий, как указано «предоставленные членами семьи». Оригинальны вставки в тексте цитат, некоторые из которых мы приведём ниже. Аннотация располагает к знакомству с текстом:

 

«Эта книга, написанная самим сэром Элтоном, – не просто биография скромного парня в очках, ставшего звездой. Это исповедь человека, который, пройдя испытание славой и множеством искушений, не изменил себе и не свернул со своего пути. Максимально честно и искренне Элтон Джон пишет о своей музыке, отношениях, наркотической зависимости и, наконец, обретении семьи и детей, являя читателю человечный образ «живой легенды» британской музыки».

На обложке издания читаем:

«В своей единственной автобиографии сэр Элтон Джон впервые рассказывает о своей экстраординарной жизни и музыкальной карьере, навсегда изменившей лицо мировой поп-индустрии. В отличие от фильма «Рокетмэн», жизнь артиста в книге показана без купюр и цензурных ограничений. Элтон Джон описывает все искушения, которые появлялись на пути превращения застенчивого подростка в очках в звезду мирового масштаба.

Его жизнь всегда напоминала американские горки: от первых неудач до покорения чартов; от нерешительной попытки утопиться в своём бассейне до получения титула рыцаря и приёма у королевской семьи; от дружбы с Джоном Ленноном, Фредди Меркьюри и Джорджем Майклом и многолетней наркотической зависимости – до создания Фонда СПИДа и обретении семьи.

Максимально честно и искренне Элтон Джон пишет о своей музыке, отношениях, страстях и ошибках, являя читателю человечный образ «живой легенды» британской музыки».

 


При беглом пролистывании цепляем интересные фразы, вчитываемся и… утопаем в тексте. Так душевно и без прикрас описана собственная сложная жизнь Элтона Джона. Практически на каждой странице встречаются мировые знаменитости, с которыми Элтон сталкивался за всю жизнь. Местами появляется жалость или отвращение, местами удивление или восхищение – целая гамма эмоций. Однозначно, равнодушным эта книга никого не оставит! Вместе с Элтоном мы будем взрослеть, совершать ошибки, пытаться их исправлять, признавать свои слабости и просить о помощи.

Текст автобиографии читается легко. От него невозможно оторваться. Особенно хочется отметить работу переводчика М. Литвиновой. В совокупности это и дало тот «вау-эффект».

 

«Вроде бы про Элтона Джона всё давно написано и понятно: смутьян и бонвиван, автор десятков без преувеличения великих песен, переживший кучу неприятностей, но всё равно побеждавший забвение и даже смерть. Но одно дело – чужой текст, другое – её рассказ от первого лица. Самое интересное в книге – даже не моменты триумфа, а периоды борьбы с самим собой: например, когда Элтон Джон на рубеже восьмидесятых-девяностых боролся с внутренними демонами и терял друзей. Честная автобиография, без нарочитой драматургии и виньеток» (Николай Овчинников, редактор раздела «Музыка», Афиша Daily)

 


И в подтверждении наших слов хотим предложить вашему вниманию небольшой отрывок из автобиографии Элтона Джона.

 

«...Элвиса Пресли я открыл для себя благодаря матери.

Каждую пятницу после работы она получала недельную зарплату, по дороге домой заходила в «Сивере», магазин электротоваров, где продавали ещё и диски, и всегда покупала новую пластинку на семьдесят восемь оборотов. Для меня это был самый любимый день недели, и я с нетерпением ждал, что же она принесёт на этот раз. Мама любила танцевать, ей нравились оркестры Билли Мэя и Теда Хита, а ещё американские певцы: Джонни Рэй, Фрэнки Лейн, Нэт Кинг Коул и Гай Митчелл с его хитом «На ней папуасская юбка и ярко-красные перья». Но однажды мама принесла нечто совсем особенное. Сказала, что никогда прежде не слышала ничего похожего, но это так необычно, что не купить диск она не могла.

Как только она произнесла имя – Элвис Пресли, – я вспомнил этого человека. В прошлые выходные, сидя в местной парикмахерской в ожидании своей очереди, я листал журналы и вдруг увидел фото самого феерического парня из всех, что попадались мне на глаза. Всё в нём поражало: одежда, причёска, даже поза. В сравнении с народом, шагающим по улице лондонского пригорода Пиннер, он казался инопланетянином – с таким же успехом он мог быть зеленокожим и с антеннами на голове. Я был настолько ошарашен его видом, что не удосужился прочитать статью, и к возвращению домой имя напрочь вылетело у меня из памяти. Теперь я услышал его снова: Элвис Пресли.

Мама поставила пластинку, и сразу стало ясно: поёт Элвис так же, как и выглядит, инопланетно. Если сравнивать с тем, что обычно слушали мои родители, его Heartbreak Hotel вообще не следовало считать музыкой – такое мнение высказал мой отец и придерживался его долгие годы. Я уже успел открыть для себя рок-н-ролл – Rock Around the Clock стала хитом в 1956 году, но Heartbreak Hotel оказалась совсем из другой оперы. Грубоватая, с замедлениями, даже слегка жутковатая. И это странное эхо... Трудно было разобрать слова – я понял только, что его оставила любимая девушка, а дальше смысл ускользнул. Кто такой dess clurk? И что это за Bidder Sir Lonely?

Хотя не важно, что именно он произносил. Главное, когда он пел, с тобой происходило что-то непонятное почти на физическом уровне. Ты словно напитывался удивительной энергетикой его голоса, заражался ею, как будто бациллы из динамика проигрывателя проникают прямиком в твоё тело. Я тогда уже считал себя помешанным на музыке, и у меня даже была собственная небольшая коллекция пластинок, оплаченная талонами и сертификатами, подаренными на дни рождения и Рождество.

Прежде моим кумиром была Уинифред Атвелл, большая и невероятно жизнерадостная дама из Тринидада. Она выступала с двумя инструментами – маленьким изящным роялем, на котором играла лёгкие классические мелодии, и старым видавшим виды пианино для исполнения «ресторанных» песен и композиций в стиле рэгтайм. Мне нравилось её искромётное веселье и театрально-восторженная манера, с которой она объявляла залу: «А теперь я иду к моему другому инструменту»; я обожал смотреть, как она подаётся вперёд, к зрителям, с сияющей улыбкой на лице, и играет с таким упоением, будто в этот миг она счастлива как никогда. Я считал Уинифред Атвелл грандиозной певицей, но под её музыку никогда не испытывал такого, как сейчас, когда слушал Heartbreak Hotel. Да и вообще никогда в жизни я ничего подобного не испытывал. Казалось, что-то бесповоротно меняется, и мир уже никогда не будет прежним. Время показало, что именно так и вышло: мир изменился.

И слава богу, потому что мир жаждал перемен. Я вырос в Великобритании пятидесятых годов, и до Элвиса, до рок-н-ролла, наша страна была довольно унылым местечком…».

 

Чувствуете стиль автора? Шикарно же!

 


И в заключении хотим представить вам подборку интересных цитат Элтона Джона о жизни. Над каждой можно подумать основательно. И сделать выводы.

 

· Неотъемлемый атрибут успеха – ты словно получаешь лицензию на отвратительное поведение, и лицензия действует, пока твоя звезда не закатывается.

· Быть честным тяжело, но это даёт свободу. Ты сбрасываешь багаж, который взвалила на тебя ложь, избавляешься от стыда и смущения.

· Невозможно достичь цели, никого при этом не разозлив.

· Я предпочитаю возводить мосты, а не стены.

· Я люблю живые концерты ещё и потому, что мы импровизируем. Музыка изменчива, как вода, она не высечена из камня.

·  Достигнув успеха в музыкальном бизнесе, начинаешь понимать: большинство окружающих говорят тебе только то, что ты хочешь слышать.

· Материальные вещи неспособны заменить любовь или личное счастье. Я провёл множество одиноких ночей в роскошных домах и все выводы давно сделал сам.

· Я считал, что на живых концертах ничего нового со мной уже не может произойти. Но именно в тот момент, когда ты начинаешь так думать, жизнь берёт тебя за шкирку и показывает, что ты в корне не прав.

· Мои дети будут расти и взрослеть только один раз. И я не хочу пропустить важные моменты из-за того, что выступаю в Мэдисон-сквер-гарден.

 

Отлично же сказано? Ждём вас, приходите за автобиографией одной из самых ярких личностей современности.

 

Элтон, Д. Я – Элтон Джон. Вечеринка длиной в жизнь : автобиография великого человека / Д. Элтон. – Москва : Эксмо, 2019. – 432 с. – Текст: непосредственный. – (18+)

 

1 комментарий: