понедельник, 23 августа 2021 г.

Рецепт шакшуки от Сары Джио

 

Читай, готовь и ешь!

 

Друзья, любите ли вы, читая художественное произведение и встретив рецепт, подробней узнать о данном блюде и попробовать приготовить его? Я – да! В романе Сары Джио «Все цветы Парижа» несколько раз упоминались разные интересные, на мой взгляд, блюда. Это и gratin dauphinois, и жареные цыплята, салат «Нисуаз», и др. Но сегодня я расскажу о том, как готовила шакшуку по рецепту Сары Джио.

Сначала кратко о романе. Сразу скажу, что, не смотря на то, что он имеет свои недостатки и слегка фантастичен, в целом роман мне понравился. Традиционно сюжет ведётся параллельно в двух временах, а в конце всё причудливым образом сливается воедино. Обе линии печальны и трагичны. Особенно мне понравилась история, случившаяся в 1943 году.


Селина, вместе с отцом (имеющим еврейские корни, но с французской фамилией) и восьмилетней дочкой владела цветочным магазином. Можете представить себе, через какие испытания прошла семья в оккупированном немецкими фашистами Париже. Но спойлерить не буду.

А вот и цитата из романа Сары Джио «Все цветы Парижа»:

 

– Шакшука! – весело сказал папа на следующее утро, ставя на стол горячую чугунную сковороду. Кози сидела на стуле. Её ноги пока ещё не доставали до пола и болтались в воздухе. Как бы мне ни хотелось, чтобы она поскорее стала красивой девушкой, я знала, что буду всегда с грустью вспоминать тот день, когда её ноги наконец коснутся пола.

– Шакшука? – Кози с интересом разглядывала экзотическое блюдо.

Конечно, я моментально узнала его. Яйца под пряным томатным соусом, слегка посыпанные петрушкой и пармезаном. Я ностальгически улыбнулась папе, вспомнив, как мама приготовила для меня шакшуку в первый раз.

– Это любимое блюдо твоей бабушки, – сообщил он Кози.

– Правда? – Кози погрузила вилку в яичную массу и без колебаний отправила её в рот. – Вкусно!

– Ещё бы, – ответил папа. – Только осторожнее, сковородка очень горячая.

– Я гляжу на тебя и удивляюсь, – сказала я папе с улыбкой. – Что с тобой? Ты ведь много лет не готовил завтрак. – Но тут же вспомнила. – Ах да, сегодня же мамин день рождения, конечно!

 

Прочтя этот отрывок, я подумала, что летом шакшуку можно приготовить без проблем и выйдет не так дорого, как зимой. Решила поискать в интернете, что известно об этом блюде. Вот, что пишет Википедия.

Шакшу́ка – блюдо из яиц, жаренных в соусе из помидоров, острого перца, лукa и приправ, входит в кухню Израиля и большинства арабских стран. Подаётся на завтрак с хлебом или питой. Считается, что родина блюда – Тунис, попало в израильскую кухню вместе с еврейскими выходцами из стран Магриба (Марокко, Алжир, Ливия, Тунис, Мавритания), привезшими его в Израиль. Существуют и разновидности шакшуки. Некоторые варианты шакшуки могут быть приготовлены с фаршем из баранины, специями, йогуртом и свежей зеленью. Другие могут включать солёный сыр, такой как фета. Приправы могут включать молотый кориандр, тмин, перец и кайенский перец. Тунисские повара могут добавлять в блюдо картофель, бобы, артишоки или кабачки.

 


И тут я подумала, раз существует много вариаций этого блюда, то приготовлю его так. На сковороде поджарила лук, перцы, помидоры. Посолила. Затем сделав углубления, вбила 4 яйца, присыпала натёртым сыром, специями и свежей нарезанной зеленью. Держать на огне надо до тех пор, пока не свернётся белок, а желток должен остаться жидким. Подавать на стол горячим, можно на сковороде. Получилось очень вкусно.

Попробуйте и вы приготовить шакшуку от Сары Джио. Приятного аппетита!

 

 Гл. контент-менеджер СКБСС им. В. Маяковского

Злата Звонок

 

Роман Сары Джио «Все цветы Парижа», как и другие произведения автора, имеются в фонде нашей библиотеки:

Джио, С. Все цветы Парижа : роман / С. Джио. – Москва : Эксмо, 2020. – 384 с. – (Зарубежный романтический бестселлер. Романы Сары Джио). –Текст: непосредственный.

2 комментария:

  1. Спасибо, Злата! Мне очень нравятся произведения Сары Джио! Я недавно читала её роман "Последняя камелия". Мой пост об этой книге в блоге "Волшебный фонарик" от 17 августа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина, за комментарий. Нам тоже нравятся романы Сары Джио.

      Удалить