4.7. Уход
за одеждой и обувью
Показателем
самостоятельности является внешний вид детей, умение содержать в чистоте и
определённом порядке свои вещи, своё
рабочее место и предметы домашнего обихода. Дети должны уметь надевать и носить одежду аккуратно, в соответствии с сезоном, назначением, цветом, фасоном; осознавать,
как важно быть хорошо, опрятно и со
вкусом одетым; хранить одежду в шкафах в строго определённом порядке: слева
костюмы, за ними юбки, блузки, платья и т. д. Все вещи должны быть рассортированы
и храниться строго на своих местах, тогда любую вещь можно найти быстро.
Сухая чистка одежды
щёткой
Следует объяснить детям, что
зрячим чистить проще, потому что они могут прикладывать усилия только в загрязнённых местах,
а слепые должны чистить изделие последовательно (по плану) и на всех участках
тщательно:
·
сверху вниз, полосами (полосы слегка должны заходить
одна на другую);
одна на другую);
·
воротник, манжеты, карманы, низ изделия требуют особенно тщательной чистки;
·
влажную чистку наиболее загрязнённых мест удобнее
всего делать губкой.
всего делать губкой.
Стирка
Когда вы стираете, у вашего малыша появляется
возможность нюхать, трогать и смотреть. Пусть ребёнок поможет вам сложить вещи в машину и добавит порошок в
воду для стирки. После того, как вы включите
машину, обратите его внимание на звук
плещущейся воды и вибрацию. Позже дайте потрогать ребёнку влажные после стирки и отжима
вещи, потом их же после
сушки. Не пожалейте времени на то, чтобы ребёнок потрогал одежду из различных тканей: из хлопка, шерсти,
вязанные, фланелевые, изделия из вельвета и грубого хлопка, толстое полотенце,
пушистые носки, шёлковую
блузку и др.
Детей постарше можно
научить стирке руками в тазу. Они должны знать, у каких вещей и какие места
оказываются наиболее загрязнёнными, и уметь находить их на мокром изделии.
Необходимо соблюдать стандартную последовательность (начинать следует с
воротника, манжет).
Как научить гладить
Процесс обучения утюжке должен включать насколько этапов:
·
Необходимые
движения сначала надо выполнять холодным утюгом, затем тёплым и только
убедившись в том, что у ребёнка появились необходимые навыки, можно переходить
к утюжке горячим утюгом.
·
Начинать обучение
утюжке необходимо с простых вещей (простыней, футболок). По мере овладения ребёнком
приёмов глажки можно брать вещи и посложнее (рубашки).
·
Для того чтобы
вещь, которую вы учите ребёнка гладить, не сдвигалась, её надо в первое время
прикреплять портновскими булавками к гладильной доске. Такие булавки удобно
хранить на самой гладильной доске, вкалывая их, например, в правый край. О
назначении, хранении и использовании портновских булавок при глажении детям
надо специально рассказать и показать, как ими пользоваться. По мере накопления
опыта у них сформируется навык прибегать к булавкам в особых случаях (например,
при утюжке юбки в складку).
В процессе обучения глажению одежды ребёнок должен помнить следующие правила:
1. Утюг следует располагать безопасно (на металлическую
подставку, либо на дальнюю поверхность стола так,
чтобы ручка слегка выступала за его край). Скользя рукой по краю
стола, можно найти утюг, не обжигаясь.
2.
Приступая к глаженью, надо вещь тщательно расправить. Необходимо соблюдать последовательность глажения: от
одного шва к другому, от одной стороны к другой, с тем, чтобы не оставалось непроглаженных
мест.
3.
Гладить надо двумя руками. Левая рука движется перед правой, расправляя ткань.
Когда правая рука уходит с утюгом вправо,
левая рука следит за ней, одновременно контролируя результат работы на только
что проглаженном участке
4.
Платья и рубашки начинают гладить с воротника и рукавов.
5. При глажении утюг следует передвигать всё время по ткани, нельзя задерживаться на одном месте,
т.к. могут образоваться подпалины.
6. Отпариваемое изделие лучше смочить всё целиком и гладить
через сухую ткань.
через сухую ткань.
7. Воду
в пароувлажнитель нужно заливать с помощью воронки.
8. Полезно знать безопасные способы проверки степени
нагретости утюга:
·
провести несколько раз по гладильной доске,
затем
проверить её поверхность и по температурным ощущениям делать вывод о степени нагретости;
проверить её поверхность и по температурным ощущениям делать вывод о степени нагретости;
·
на гладильную доску положить влажную ткань,
дотронуться
до неё утюгом; если утюг горячий, то послышится шипение.
до неё утюгом; если утюг горячий, то послышится шипение.
Уход за обувью
Незрячим следует особенно тщательно следить за обувью,
т.к. она у них быстрее пачкается и изнашивается. Ежедневно необходимо мыть обувь щёткой и протирать сухой тряпкой. На чистую обувь крем наносится в определённой последовательности: сначала на
нос обуви, затем на
левую, правую стороны. Показать детям приём
намазывания крема на обувь можно с помощью тряпочки, намотанной на палец. Во
время чистки обуви осуществляется тактильный контроль: на левую руку надевается
ботинок, а правая, двигаясь снаружи, ориентируется на модельные особенности
обуви.
Комментариев нет:
Отправить комментарий