четверг, 1 сентября 2016 г.

Уход за одеждой и обувью




4.7. Уход за одеждой и обувью

Показателем самостоятельности является внешний вид детей, умение содержать в чистоте и определённом порядке свои вещи, своё рабочее место и предметы домашнего обихода. Дети должны уметь надевать и носить одежду аккуратно, в соответствии с сезоном, назначением, цветом, фасоном; осознавать, как важно быть хорошо, опрятно и со вкусом одетым; хра­нить одежду в шкафах в строго определённом порядке: слева кос­тюмы, за ними юбки, блузки, платья и т. д. Все вещи должны быть рассортированы и храниться строго на своих местах, тогда любую вещь можно найти быстро.


Сухая чистка одежды щёткой

Следует объяснить детям, что зрячим чистить проще, потому что они могут прикладывать усилия только в загрязнённых местах, а слепые должны чистить изделие последовательно (по плану) и на всех участках тщательно:
·                    сверху вниз, полосами (полосы слегка должны заходить
одна на другую);
·                    воротник, манжеты, карманы, низ изделия требуют особенно тщательной чистки;
·                    влажную чистку наиболее загрязнённых мест удобнее
всего делать губкой.

Стирка

Когда вы стираете, у вашего малыша появляется возможность нюхать, трогать и смотреть. Пусть ребёнок поможет вам сложить вещи в машину и добавит порошок в воду для стир­ки. После того, как вы включите машину, обратите его внимание на звук плещущейся воды и вибрацию. Позже дайте потрогать ребёнку влажные после стирки и отжима вещи, потом их же после сушки. Не пожалейте времени на то, чтобы ребёнок по­трогал одежду из различных тканей: из хлопка, шер­сти, вязанные, фланелевые, изделия из вельвета и грубого хлопка, толстое полотенце, пушистые носки, шёлковую блузку и др.
Детей постарше можно научить стирке  руками в тазу. Они должны знать, у каких вещей и какие места оказываются наиболее загрязнёнными, и уметь находить их на мокром изделии. Необходимо соблюдать стандартную последовательность (начинать следует с воротника, манжет).

Как научить гладить

Процесс обучения утюжке должен включать насколько этапов:
·                    Необходимые движения сначала надо выполнять холодным утюгом, затем тёплым и только убедившись в том, что у ребёнка появились необходимые навыки, можно переходить к утюжке горячим утюгом.
·                    Начинать обучение утюжке необходимо с простых вещей (простыней, футболок). По мере овладения ребёнком приёмов глажки можно брать вещи и посложнее (рубашки).
·                    Для того чтобы вещь, которую вы учите ребёнка гладить, не сдвигалась, её надо в первое время прикреплять портновскими булавками к гладильной доске. Такие булавки удобно хранить на самой гладильной доске, вкалывая их, например, в правый край. О назначении, хранении и использовании портновских булавок при глажении детям надо специально рассказать и показать, как ими пользоваться. По мере накопления опыта у них сформируется навык прибегать к булавкам в особых случаях (например, при утюжке юбки в складку).
В процессе обучения глажению одежды ребёнок должен пом­нить следующие правила:
1. Утюг следует располагать безопасно (на металлическую под­ставку, либо на дальнюю поверхность стола так, чтобы ручка слегка выступала за его край). Скользя рукой по краю стола, мо­жно найти утюг, не обжигаясь.
2. Приступая к глаженью, надо вещь тщательно расправить. Не­обходимо соблюдать последовательность глажения: от одного шва к другому, от одной стороны к другой, с тем, чтобы не ос­тавалось непроглаженных мест.
3. Гладить надо двумя руками. Левая рука движется перед пра­вой, расправляя ткань. Когда правая рука уходит с утюгом вправо, левая рука следит за ней, одновременно контролируя результат работы на только что проглаженном участке
4. Платья и рубашки начинают гладить с воротника и рукавов.
5. При глажении утюг следует передвигать всё время по ткани, нельзя задерживаться на одном месте, т.к. могут образоваться подпалины.
6. Отпариваемое изделие лучше смочить всё целиком и гладить
через сухую ткань.
7. Воду в пароувлажнитель нужно заливать с помощью воронки.
8. Полезно знать безопасные способы проверки степени нагретости утюга:
·                    провести несколько раз по гладильной доске, затем
проверить её поверхность и по температурным ощущениям делать вывод о степени нагретости;
·                    на гладильную доску положить влажную ткань, дотронуться
до не
ё утюгом; если утюг горячий, то послышится шипение.

Уход  за обувью

Незрячим следует особенно тщательно следить за обувью, т.к. она у них быстрее пачкается и изнашивается. Ежедневно необходимо мыть обувь щёткой и протирать сухой тряпкой. На чистую обувь крем наносится в определённой последовательности: сначала на нос обуви, затем на левую, правую стороны. Показать детям приём намазывания крема на обувь можно с помощью тряпочки, намотан­ной на палец. Во время чистки обуви осуществляется тактильный контроль: на левую руку надевается ботинок, а правая, двигаясь сна­ружи, ориентируется на модельные особенности обуви.