пятница, 19 августа 2016 г.

Мытьё рук


3.1. Мытьё  рук

·        Встаём сзади ребенка и берём его руки в свои, подставляем свои и его руки под воду. Затем предлагаем ребёнку послу­шать, где течёт вода и самому подставить руки под струю.


·        Теперь возьмём мыло и положим его между ладошками малыша, научимся двигать мыло между ладошками. Появится мыльная пена. Положим мыло в мыльницу.
·        Научимся тереть ладошку об ладошку и мыть тыльную часть рук. Обычно дети плохо умеют мыть тыльную сторону рук. Для этого надо проделать ряд упражнений:
- положить левую руку на стол, а правой рукой прогладить левую сверху от кисти до кончиков пальцев; далее то же проделать с другой рукой;
- согнуть левую руку в несомкнутый кулачок и правой прогладить левую руку по тыльной стороне. То же проделать и с правой рукой. Затем проделать это без перерыва с правой и левой рукой.
·        Смочим руки водой и потрём мылом ладошки. Положим мыло в мыльницу, намылим тыльную сторону рук по изученной ме­тодике.
·        Смоем руки водой: сначала тщательно удалим мыло с тыльной стороны рук, а затем с ладошек.

Необходимо объяснить малышу, что, намылив грязные руки, надо ополоснуть кусок мыла, иначе в мыльницу с мыла стечёт грязь и мыльница будет с чёрными подтёками и полосами, что негигиенично, некрасиво. Ребёнок не может видеть грязную пену, смываемую с его рук, но он может чувствовать разницу в ощущениях от грязных рук и чистых, и вам нужно обратить его внимание на это.


Также постепенно научите детей правильно пользоваться поло­тенцем: покажите, как нужно держать его, как вытираться. Не за­бывайте поощрять за хорошо отработанный навык.