3.1. Мытьё рук
·
Встаём сзади
ребенка и берём его руки в свои, подставляем свои и его руки под воду. Затем
предлагаем ребёнку послушать, где течёт вода и самому подставить руки под
струю.
·
Теперь возьмём
мыло и положим его между ладошками малыша, научимся двигать мыло между
ладошками. Появится мыльная пена. Положим мыло в мыльницу.
·
Научимся тереть
ладошку об ладошку и мыть тыльную часть рук. Обычно дети плохо умеют мыть
тыльную сторону рук. Для этого надо проделать ряд упражнений:
- положить левую руку на стол, а правой рукой прогладить
левую сверху от кисти до кончиков пальцев; далее то же проделать с другой
рукой;
- согнуть левую руку в несомкнутый кулачок и правой прогладить
левую руку по тыльной стороне. То же проделать и с правой рукой. Затем проделать
это без перерыва с правой и левой рукой.
·
Смочим руки водой
и потрём мылом ладошки. Положим мыло в мыльницу, намылим тыльную сторону рук по
изученной методике.
·
Смоем руки водой:
сначала тщательно удалим мыло с тыльной стороны рук, а затем с ладошек.
Необходимо объяснить малышу, что, намылив грязные
руки, надо ополоснуть кусок мыла, иначе в мыльницу с мыла стечёт грязь и
мыльница будет с чёрными подтёками и полосами, что негигиенично, некрасиво. Ребёнок
не может видеть грязную пену, смываемую с его рук, но он может чувствовать
разницу в ощущениях от грязных рук и чистых, и вам нужно обратить его внимание
на это.
Также постепенно научите детей правильно пользоваться
полотенцем: покажите, как нужно держать его, как вытираться. Не забывайте
поощрять за хорошо отработанный навык.
Комментариев нет:
Отправить комментарий